Тяжелое положение “палестинцев” уже давно волнует прогрессивных левых, а кровавый погром, устроенный ХАМАСом на юге Израиля 7 октября 2023 г., еще больше повысил их значимость. По иронии судьбы, хотя многие левые на Западе горячо поддерживают “палестинцев”, правители арабского мира, которые могли наблюдать “палестинцев” вблизи и вкладывали в них миллиарды, считают их незадачливым и неисправимым народом.
Арабские государства неоднократно на словах подчеркивали свою приверженность так называемому “палестинскому делу”, в основном c оглядкoй на глубоко антисемитскую “арабскую улицу”, которая неизменно обвиняет Израиль в том, что “палестинцы” не смогли продвинуть свой проект. Но всё чаще арабские государства смотрят на “палестинцев” с нетерпением и непониманием. В лучшем случае эти страны видят в них обузу. В худшем — видят не более чем нарушителей спокойствия.
Некоторые арабские государства устали от коррупции, междоусобиц и неуступчивости “палестинцев” и решили заключить мир с Израилем, не дожидаясь урегулирования израильско-“палестинского” конфликта, которое кажется всё более недостижимым. Другие арабские страны неизбежно последуют этому примеру, как только поймут, что больше нет резона поддерживать “палестинцев” ни финансово, ни морально.
В прошлом арабские государства заботились о “палестинцах” в первую очередь потому, что могли использовать их как козырь для демонизации Израиля и его изоляции в международном сообществе. Именно поэтому 1,5 млн “палестинцев” до сих пор живут в лагерях беженцев, созданных во время и после войны 1948 г. Арабские государства поддерживают эти лагеря — и плачевные условия жизни в них — для того, чтобы оказывать давление на Израиль с целью предоставления “права на возвращение”, которое наводнило бы еврейское государство миллионами “палестинцев”, уничтожив еврейское большинство, а значит, и существование Государства Израиль.
В 1952 г. бывший глава Ближневосточного агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) сэр Александр Галлоуэй так охарактеризовал политику арабских стран в отношении “палестинских” беженцев: “Арабские государства не хотят решать проблему беженцев. Они хотят сохранить ее как открытую рану… как оружие против Израиля. Арабским лидерам всё равно, будут ли беженцы жить или умрут”.
Если арабские режимы не могут держать “палестинцев” в лагерях, то у них есть другие способы сделать так, чтобы тe не интегрировались в местное общество. Например, в Ливане “палестинцам” запрещено работать по 39 профессиям, включая медицину, стоматологию, фармацевтику и юриспруденцию. В большинстве арабских государств “палестинцы” считаются вечными иностранцами, им отказано в гражданстве и любых основных правах.
Арабские государства считают “палестинцев” нарушителями спокойствия, создающими нестабильность и даже угрожающими режимам, которые их принимают. Действительно, “палестинцы” имеют богатый опыт насилия в арабских странах. Например, в Иордании они пытались свергнуть правительство во время восстания “Черный сентябрь” в 1970–1971 гг. В ответ иорданцы убили около 15 тыс. “палестинцев” и изгнали из страны Организацию освобождения Палестины (ООП), которая перебралась в Ливан.
Когда в 1975 г. в Ливане началась гражданская война, “палестинцы” сражались вместе с некоторыми ливанскими группировками и внесли свой вклад в масштабные разрушения, вызванные этим конфликтом. Гражданская война усугубилась, когда в 1982 г. израильские силы обороны вторглись в Ливан в ответ на неоднократные нападения ООП. Сегодня ХАМАС и его союзник “Хезболла”, поддерживаемые Ираном, совершают нападения на израильскую территорию с юга Ливана, что может вновь втянуть и без того измученную страну в конфликт с еврейским государством.
Некоторые арабские диктатуры рассматривают “палестинцев” как потенциальную пятую колонну, поскольку те склонны поддерживать их врагов. Например, в 1991 г. ООП поддержала вторжение иракского лидера Саддама Хусейна в Кувейт. В ответ Кувейт изгнал 200 тыс. “палестинцев” со своей территории.
В условиях нынешней войны между Израилем и ХАМАСом Египет держит границу с сектором Газа закрытой, поскольку не хочет, чтобы “палестинские” террористы проникли в страну и дестабилизировали обстановку. Иордания также отказалась принимать “палестинцев”, оказавшихся между Израилем и ХАМАСом. Король Иордании Абдалла II заявил: “Никаких беженцев в Иордании, никаких беженцев в Египте”. Да и в целом ни одно арабское государство не предоставило убежища “палестинцам”.
Тем не менее арабские страны продолжают осуждать обращение Израиля с “палестинцами”. Например, они раскритиковали Израиль за атаку на больницу в секторе Газа, которая привела к многочисленным жертвам, несмотря на доказательства того, что объект был поражен ракетой, выпущенной по ошибке “Исламским джихадом”. Но эти осуждения — лишь попытка успокоить “арабскую улицу”, где “палестинское дело” всё еще очень популярно.
Правда же состоит в том, что арабским странам всё больше надоедает поддерживать “палестинцев”. Именно поэтому всё большее их число стремится к миру с Израилем, не обусловливая это урегулированием израильско-“палестинского” конфликта. На сегодняшний день четыре арабских государства — Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Судан и Марокко — уже установили полные дипломатические отношения с еврейским государством. В дополнение к Египту и Иордании, с которыми подобные отношения существовали ранее.
Уже несколько месяцев ходят слухи о том, что Саудовская Аравия в ближайшем будущем также нормализует отношения с Израилем. В октябре минувшего года Jerusalem Post со ссылкой на три региональных источника, знакомых с ходом переговоров о нормализации израильско-саудовских отношений, утверждала, что саудовцы согласятся на нормализацию отношений с Израилем с серьезными уступками “палестинцам” или без них.
Отчаянное желание предотвратить эту надвигающуюся израильско-саудовскую нормализацию, очевидно, и побудило ХАМАС начать свою геноцидную атаку на юге Израиля. На самом деле, выступая после начала войны между Израилем и ХАМАСом, президент США Джо Байден сказал: “Одной из причин, по которой ХАМАС пошел на Израиль, было то, что они знали, что я собираюсь сесть за стол переговоров с саудитами. Представьте себе: саудиты хотели признать Израиль”.
Одним словом, большинство арабских государств считают “палестинцев” изгоями и используют их как инструмент для достижения собственных целей. Они держат “палестинцев” в нищете и не предоставляют им гражданства, отказываясь интегрировать их в свое общество в надежде, что это поддержит стремление к “палестинскому самоопределению”.
“Палестинцы” же, со своей стороны, не расположили к себе арабских правителей. Напротив, они показали себя ненадежными, создавая нестабильность и пытаясь саботировать режимы, которые их принимали. И прежде всего, они отвергли все предложения Израиля по поводу территории, государственности и мирa.
Западу пора последовать примеру арабских стран и перестать потворствовать коррумпированным “палестинским” диктаторам, которые хотят только смерти евреев и уничтожения еврейского государства. Напротив, следует поощрять арабских лидеров присоединиться к числу признавших Израиль, не дожидаясь урегулирования израильско-“палестинского” конфликта, которое вряд ли состоится при нашей жизни.