Этим утром, 8 декабря, высокопоставленный американский чиновник из Белого дома сообщил (на условии анонимности) корреспонденту агентства Reuters, что Израиль согласился на просьбу США открыть контрольно-пропускной пункт (КПП) «Керем-Шалом» с целью проверки грузовиков с гуманитарной помощью перед тем, как они въедут в сектор Газы через КПП «Рафах».
По его же словам, данный шаг позволит улучшить возможности досмотра на контрольно-пропускных пунктах и увеличить количество грузовиков, которые смогут въехать в палестинский анклав.
При этом, однако, американский чиновник не назвал сроков открытия контрольно-пропускного пункта.
Сообщение Reuters появилось после телефонного разговора между президентом США Джо Байденом и премьер-министром Биньямином Нетаньяху, – по поводу чего в Белом доме сообщили, что Байден указал на острую необходимость увеличения объемов гуманитарной помощи населению анклава.
Кроме того, он сказал Нетаньяху, что Израиль должен защищать мирных жителей во время военной операции на юге сектора Газы, и что он должен проводить различие между гражданскими лицами и членами ХАМАС посредством безопасных коридоров, которые позволят мирным жителям выбираться за пределы зон боевых действий.
Напомним, что под давлением США военно-политический кабинет одобрил рекомендацию военного кабинета разрешить доставку минимального объема топлива, необходимое для предотвращения гуманитарного коллапса и вспышки эпидемий на юге сектора Газы.
Большинство министров поддержали это решение, однако, министр финансов Бецалель Смотрич и министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир выступили против него.
Тем временем госсекретарь США Энтони Блинкен подверг критике Израиль и заявил, что существует разрыв между его намерением защитить мирное население в секторе Газы – и результатами военных действий на местах.
«Мы признаём, что существует чрезвычайные трудности, когда речь идет о защите гражданского населения, но Израиль обязан это сделать. Мы говорим об этом вопросе с израильтянами на регулярной основе, в том числе и сегодня», – сказал он.