Юрсоветница правительства вмешалась не в свое дело и получила отпор от секретаря кабмина

Юридическая советница правительства Гали Бахарав-Миара заочно поспорила с секретарем кабмина Йоси Фуксом о необходимости создания госкомиссии по расследованию провала 7 октября.

Инициировала это обсуждение Бахарав-Миара, написавшая вчера письмо на имя премьер-министра Биньямина Нетаниягу. В нем юрсоветница потребовала в ближайшее время сформировать комиссию по расследованию событий, предшествовавших 7 октября.

Причем, по мнению чиновницы, это должна быть не правительственная, а государственная комиссия, поскольку только она обладает достаточной степенью независимости от исполнительной власти.

Гали Бахарав-Миара объясняет, что комиссию по расследованию провала необходимо создать как можно скорее, чтобы купировать “международно-правовые риски”. Под ними Бахарав-Миара имела в виду расследования, которые ведут против Израиля Суд справедливости ООН и Международный уголовный суд.

Юрсоветница правительства предложила наделить госкомиссию полномочиями по изучению дел, в настоящее время рассматриваемых упомянутыми международными трибуналами. Это, по логике Бахарав-Миары, позволит хотя бы временно приостановить вмешательство международных судебных органов.

Сегодня утром на это предложение последовал официальный ответ со стороны секретаря правительства Йоси Фукса. Он напомнил, что прерогатива решения о создании государственной комиссии по закону принадлежит кабинету министров Израиля.

По мнению Фукса, для создания комиссии время еще не наступило. “Израиль находится в разгаре масштабной войны, и пока не время расследовать события войны и то, что ей предшествовало”, — уверен секретарь правительства.

Многие комментаторы отметили порочность логики Бахарав-Миары, всерьез полагающей, что кого-то в международных псевдоюридических инстанциях будет интересовать ход внутренних расследований в Израиле и выводы местной госкомисии.

Как уже упоминалось, премьер-министр выступает за создание правительственной комиссии, а не государственной. Разница в статусе этих комиссий принципиальна. Состав правительственной комиссии утверждает само правительство.

Государственную комиссию назначают чиновники и, по сложившейся традиции, ее возглавляет отставной или действующий судья БАГАЦа – то есть представитель левой элиты, мыслящий не в рамках здравого смысла и обычных юридических процедур, а в терминах политических разбирательств и пристрастных обвинений.