Юридическая советница правительства Гали Бахарав-Миара, уже неоднократно совершавшая подозрительные действия явно политического характера вопреки своим полномочиям, отличилась снова.
На этот раз она выступила со скандальной речью на ежегодной конференции сотрудников следственного управления полиции.
Бахарав-Миара начала свою речь с сомнительного тезиса о том, что “необходимое условие для исправного функционирования юридической системы — это ее автономность”. Это утверждение полностью противоречит основам демократического государственного строя, при котором “автономных” от воли народа систем управления страной не может быть в принципе — любой механизм в той или иной форме подчинен Кнессету (законам, которые принимают народные избранники) и правительству, которое также утверждается Кнессетом и действует по утвержденным им законам.
Далее Бахарав-Миара стала утверждать, что “вышесказанное распространяется и на большую часть государственных механизмов, а в особенности на полицию”.
Юрсоветница объявила о необходимости “полицейской системы, которая придерживается государственного подхода, независимой и автономной”.
“У полиции отняли ее государственность и ее политическую независимость, вы нарушили это базовое правило”, — упрекнула она полицейское начальство.
Бахарав-Миара не уточнила, от кого попала в “политическую зависимость” полиция. Очевидно, имеется в виду готовность полицейского начальства выполнять распоряжения правительства страны и своего непосредственного руководителя — министра внутренней безопасности.
Это возмутительное высказывание юридической советницы (как и вообще ее утверждения о необходимости “автономности” для всех государственных механизмов, вопреки базовым демократическим нормам), сделано не на пустом месте. Судебный диктат в Израиле базируется именно на концепции, согласно которой правительство и Кнессет по сути ничем не управляют — силовые структуры действуют автономно, любое решение правительства может “зарубить” без всякой аргументации юрисконсульт правительства или какого-либо министерства, а любой закон, принятый Кнессетом, может отменить суд, включая конституционные законы, утвержденные абсолютным большинством голосов.
Отметим, что Бахарав-Миара не впервые выступает в роли сторонницы анархии. Так, на заседании правительства, посвященном избирательному правоприменению, она заявила, что без нарушений порядка “не может быть эффективного протеста”.
Это вызвало возмущение у министров, которые напомнили Миаре, что в ее задачи входит забота о соблюдении законности, а не об “эффективности каких-либо протестов”, достигаемой нарушением законов.