Соединенные Штаты Америки не планируют сокращать военную помощь Израилю после одобрения Кнессетом первого закона судебной реформы, заявил журналистам заместитель официального представителя Госдепартамента США Ведант Патель.
“Не будет никакого сокращения или прекращения военной помощи, потому что наша приверженность Израилю и наша приверженность безопасности Израиля нерушимы. Наше многолетнее партнерство с Израилем остаётся нерушимым”, — сказал Патель.
Также он добавил: “Мы понимаем, что переговоры о попытках компромисса по судебной реформе будут продолжаться в ближайшие недели и месяцы с целью достижения консенсуса посредством диалога. Я не из тех, кто спекулирует насчет успеха переговоров, но есть внутренние переговоры, позволяющие достичь более широкого консенсуса”.
“Понятно, что изменения в законодательство имеют последствия для повседневной жизни людей, и именно поэтому мы сказали, что такие изменения в демократической стране требуют широкого консенсуса”, — заместитель официального представителя Госдепартамента США.
Ранее состоялась беседа министров обороны США Ллойда Остина и Йоава Галанта.
Остин ясно дал понять, что приверженность США безопасности Израиля непоколебима, и подтвердил, что Пентагон сосредоточен на инициативах, которые углубляют военное сотрудничество между двумя странами. Остин и Галант также обсудили угроз региональной безопасности и стабильности, исходящих от Ирана и его прокси и договорились продолжить совместную работу по противодействию этим угрозам.
В ходе беседы министр обороны США также довёл до своего израильского коллеги, что в Соединенных Штатах Америки убеждены в том, что широкий консенсус в Израиле посредством политического диалога, особенно в ближайшие недели и месяцы, является важнейшим элементом устойчивой демократии.
Разговор между Остином и Галантом произошел на следующий день после того, как Кнессет принял во втором и третьем чтениях закон, ограничивающий использование принципа разумности при вынесении решений судьями Верховного суда.
При этом администрация Джо Байдена выразила разочарование тем, что первый этап судебной реформы прошел без широкого консенсуса в Кнессете и в целом в израильском обществе.