ШАБАК угрожает преследованием народной избраннице, рассказавшей про мужа Шикмы Бреслер

В среду разразился очередной скандал, связанный с противостоянием “автономной” верхушки силовых структур и попытками народных избранников навести порядок в явно неблагополучной “силовой” сфере.

Депутат Кнессета Тали Готлиб (“Ликуд”) поведала общественности историю о том, что муж Шикмы Бреслер (предводительницы левого протеста, которую арестовывала полиция), работающий в ШАБАКе, провел телефонную беседу с главарем движения ХАМАС в секторе Газа Яхьей Синуаром за несколько дней до резни, учиненной арабами в октябре. Эту беседу засекли спецслужбы США, прослушивавшие Синуара – так утверждает сайт журналистских расследований, на который сослалась Тали Готлиб.

После этого перехвата, по словам народной избранницы, Шикму Бреслер вызывал на беседу начальник “Мосада”.

Отметим, что Готлиб не в первый раз выдвигает утверждения относительно встречи Шикмы Бреслер с начальником “Мосада” и уверяет, что у нее надежнейшие источники информации.

В самом “Мосаде” опровергли информацию о встрече главы этой организации с “атаманшей” анархистов. Вместе с тем, она еще в сентябре публиковала посты, в которых утверждалось, что правительство “останется без армии, без ШАБАКа и без “Мосада” – именно так и вышло 7 октября.

Так или иначе, публикация Тали Готлиб вызвала гнев у начальника Службы общей безопасности Томера Бара, который все еще занимает эту должность, несмотря на тотальный провал ШАБАКа 7 октября.

Бар даже осмелился угрожать народной избраннице юридическим преследованием, отправив юридической советнице правительства письмо, в котором он называет информацию, обнародованную депутатом, “однозначным нарушением закона” (но не указывает, какого именно).

Кроме того, Бар утверждает, что Готлиб “нанесла этой публикацией ущерб безопасности государства”, якобы разгласив личность сотрудника ШАБАКа.

Вместе с тем, и место службы мужа Шикмы Бреслер, и его имя-фамилия уже давно и неоднократно публиковались в интернете, и любой желающий может их найти за несколько минут через поисковые сайты.

Отметим, что подобную информацию невозможно удержать в тайне, когда речь идет о такой одиозной личности, как женщина, фактически участвующая в организации антиправительственного мятежа. И вопрос о возможном участии ШАБАКа в этой затее (или как минимум его подозрительного равнодушия к анархии и запугиванию общества) волнует очень многих, особенно в совокупности с бездействием оборонной системы 7 октября.

Тали Готлиб направила встречное письмо на имя спикера Кнессета Амира Оханы. Народная избранница отмечает, что “если кто и нанес ущерб государственной безопасности, то это начальник ШАБАКа, структуры, ответственной за сбор разведданных в Газе, и не сумевшей распознать долгосрочную и демонстративную подготовку к вторжению”. Готлиб называет это “по меньшей мере преступной халатностью”. Депутат, участвующая в комиссии по международным делам и обороне, рассказывает, что никто из ШАБАКа с самого 7 октября не потрудился предстать перед комиссией и объяснить произошедшее, в то время как на правительство обрушиваются тонны критики, притом, что правительство в своих решениях ориентировалось прежде всего на разведданные, предоставляемые спецслужбами.

“Я очень мешаю руководству ШАБАКа, “Мосада” и армейской разведки, которое должно было уволиться, доказав свой полный непрофессионализм, неумение добывать элементарную информацию, лежащую на поверхности, представив политическому руководству ложную картину, на основании которой были сделаны неверные выводы”, – пишет Тали Готлиб.

Масла в огонь подлила анонимная организация под названием “Фейк репортер”, якобы занимающаяся “фактчекингом”. В аккаунте этой организации в “Твиттере” появилась запись о том, что проведена проверка утверждений, согласно которым муж Шикмы Бреслер является заместителем начальника “Мосада” и что он арестован по подозрению в измене. По словам представителей “Фейк репортера”, оба этих утверждения являются ложными.

Вместе с тем, многие комментаторы сочли это попыткой отвлечь внимание от реальных утверждений – о телефонном разговоре с Синуаром, подозрениях в измене и возможно сливе внутренней информации. Об этом “Фейк репортер” ничего не написал, что только разожгло недоверие пользователей “Твиттера” к попыткам замять данную историю.