Зять бывшего (и, вероятно, будущего) президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер изложил свой взгляд на войну в Газе. Мнение Кушнера интересно потому, что он – один из самых известных американских евреев, и к тому же не только зять Трампа, но и его советник по “израильским” делам.
Выступая в Гарвардском университете, Кушнер отметил, что на месте израильтян “выселил бы из Газы весь народ, а потом зачистил местность”. “Насколько я знаю, Израиль не заявлял, что не хочет, чтобы люди потом туда вернулись”, – добавил он.
Кушнер заметил, что все мирное население из Рафиаха можно было бы эвакуировать в Египет, но в дополнение к этому есть вариант “расчистить бульдозерами территорию в Негеве и переселить туда часть людей”.
“Я думаю, что прямо сейчас открытие Негева, создание там безопасной зоны, выселение гражданских лиц, а затем их возвращение и завершение дела было бы правильным шагом”, – повторил Кушнер чуть позже.
При этом он признал, что “от Газы сейчас вряд ли что-то осталось”, и что сектор Газа не является “исторической областью”, а сформировался “в результате войны”, до которой это был просто “набор племен в разных местах”. “Раньше им управлял Египет, потом были другие власти”, – сказал Джаред Кушнер.
Зять Трампа также заметил, что если бы арабы в Газе решили развивать экономику, то прибрежная линия сектора “была бы очень прибыльной в плане недвижимости” и выразил сожаление в связи с тем, что деньги, которые вкладывались в развитие сектора, тратились на строительство диверсионных тоннелей.
Отвечая на вопрос о том, следует ли создавать палестинское государство, Кушнер назвал это предложение “суперплохой идеей”, которая “по сути будет вознаграждением за террористический акт”.
Мнение Кушнера, который, в отличие от левой администрации Байдена, является безусловным сторонником Израиля, отражает общую невнятность мнений на “произраильской” стороне относительно того, что делать с Газой и ее населением.
Разумеется, всех сторонников Израиля устроила бы ситуация, при которой Газа очищается от всех арабов, или значительной их части, и территория переходит под полный контроль еврейского государства. Однако именно такое развитие событий отчаянно пытается предотвратить весь мировой проарабский истеблишмент – как мусульманский, так и социалистический западный.
Если бы у власти в США была администрация, поддерживающая именно такой исход и готовая с этой целью оказывать мощный нажим на Египет и арабские страны – вопреки общему обратному международному давлению, возможно, такой сценарий обрел бы реальные перспективы.
Судя по всему, пока “команду Трампа” не слишком волнуют ближневосточные события, первоочередная задача ближайшего окружения миллиардера – выиграть внутриамериканскую войну за демократию, которая распалась на множество локальных юридических и политических битв, некоторые из которых весьма болезненны и неприятны для Трампа.