Премьер-министр Биньямин Нетаньяху принял решение отстранить министра Бени Ганца от принятия решений касательно переговоров по освобождению похищенных заложников, которые сейчас проходят в Катаре. Об этом сообщает газета “Исраэль Хайом”.
Согласно сообщению, окружение Ганца возмущено таким решением, которое, как ожидается, не приведет к выходу “Лагеря государственников” из правительства на данном этапе.
Нетаньяху проинформировал членов кабинета политической безопасности о своем решении в ходе дискуссии, состоявшейся накануне. Премьер-министр заявил, что директивы израильской делегации отныне будут определяться только им и министром обороны Йоавом Галантом.
Это контрастирует с предыдущими раундами переговоров, в которых решения принимал треугольник Нетаньяху-Галант-Ганц, уполномоченный для этой цели военным кабинетом.
Отношения между Нетаньяху и Ганцем в последние дни некоторые источники описывают, как наихудшие с начала войны. Очевидно, что Нетаньяху хочет дистанцировать Ганца от центров принятия решений, и это противоречит прямому соглашению, которое было основой вступления “Лагеря государственников” в чрезвычайное правительство в начале войны. Тогда между сторонами было решено, что Ганц будет полноправным партнером в управлении всеми действиями войны, в том числе в ведении переговоров об освобождении похищенных.
Окружение Ганца заявило, что “Нетаньяху продолжает заниматься мелкой политикой во время войны, когда на столе стоят важные вопросы, главный из которых – вопрос о похищенных”. Люди Ганца утверждают, что на практике председатель “Лагеря государственников” всё же участвовал в утверждении мандата, данного делегации, отправившейся в Катар, и будет участвовать в принятии решений в дальнейшем.
Изолирование Ганца от влияния на переговоры по освобождению заложников – это лишь одно из изменений, которое Нетаньяху внес в последнюю минуту, перед тем как делегация во главе с главой Моссада Деди Барнеа отправилась на переговоры в Катар. Нетаньяху также внес изменения в мандат, данный делегации, оставляя ему меньше возможностей для гибкости, чем предполагалось ранее.
Ожидается, что переговоры в Катаре будут трудными и полными кризисов, в том числе потому, что единственным человеком в ХАМАСе, уполномоченным принимать решения, является Яхья Синвар, общение с которым проблематично. Предполагается, что на то, чтобы прийти к сделке, потребуется не менее двух недель, и начало перемирия может наступить в последнюю неделю Рамадана.