По следам проведенной операции по спасению заложников стало известно, что премьер-министр Биньямин Нетаниягу дал добро на ее проведение еще в четверг вечером, после того как она была утверждена на более низких “оборонных” уровнях, включая министра обороны.
В четверг вечером заседание “узкого” военного кабинета было отменено, и левые журналисты немедленно сделали вывод о том, что это произошло из-за политических разногласий между его участниками – Биньямином Ганцем и Биньямином Нетаниягу.
Однако это предположение, выданное левой прессой за “достоверную информацию из осведомленных источников”, было полностью ложным.
В реальности премьер-министр и министр обороны обсуждали в это время с силовой верхушкой план операции и ее детали.
Левый фланг военного кабинета в лице Бени Ганца и Гади Айзенкота не был поставлен в известность о предстоящей операции (в том числе из опасения, что через них информация попадет к левой американской администрации, а оттуда – к антиизраильским структурам).
Напомним, что сегодня вечером Бени Ганц намеревался провести пресс-конференцию с сообщением о том, что он покидает военный кабинет и выходит из правительства, поскольку истек срок “загадочного ультиматума”, поставленного государственниками.
Узнав об освобождении четырех заложников, Ганц отменил вечернее выступление, по всей видимости, решив посмотреть, как будут дальше развиваться дела.
В связи с сегодняшней операцией многие вспомнили и про вчерашний “неурочный” (единственный за восемь месяцев) телефонный разговор между министром иностранных дел Израиля Исраэлем Кацем и его российским коллегой Сергеем Лавровым. Поскольку Андрей Козлов имеет российское гражданство, и разговор “касался освобождения заложников”, можно предположить, что российский министр поделился некой полезной информацией, имевшейся у российской разведки.