Глава Высшего революционного комитета йеменских хуситов Мохаммед Али аль-Хути отреагировал на резолюцию ООН относительно безопасности судоходства в Красном море, назвав ее “политической игрой”.
Напомним, вчера Совет Безопасности ООН потребовал от йеменских хуситов немедленно прекратить нападения на корабли в Красном море и косвенно поддержал создание оперативной группы под руководством США, которая защищает суда, одновременно предостерегая от эскалации напряженности в регионе.
“То, что делают Вооруженные силы Йемена, находится в рамках законной обороны”, — написал главарь боевиков-хуситов в сети “Икс”, пообещав, что любое действие, с которым они столкнутся, “будет иметь ответную реакцию”.
“Мы также призываем Совет Безопасности немедленно освободить два миллиона триста человек из-под израильско-американской осады, которая стала смертоносным оружием и из-за которой Газа стала крупнейшей тюрьмой, где практикуется коллективное уголовное наказание”, — заявил аль-Хути и добавил, что “именно США нарушают международное право”.
Стоит добавить, что вчера перед голосованием Совбеза ООН российский представитель Василий Небензя выдвинул три поправки, “призванные исправить политизированный характер данной резолюции”.
Главной поправкой, которую хотела внести Россия, было “упоминание реальной первопричины нестабильности в Красном море – бедственная ситуация в секторе Газа”.
Каким образом обстрелы и захваты грузовых кораблей у побережья Йемена связаны с “бедственной ситуацией в секторе Газа” и какое отношение это имеет к необходимости обеспечить безопасность морских путей, Небензя не пояснил. Впрочем, становится очевидным — тезисы аль-Хути и представителя Российской Федерации стопроцентно совпадают.
Накануне голосования СБ ООН йеменские боевики-хуситы выпустили один из крупнейших залпов беспилотников и ракет по судам в Красном море, вынудив ВМС США и Великобритании развязать крупный военно-морской бой.
По сообщению Центрального командования вооруженных сил США (Центком), “комплексная атака”, предпринятая хуситами, включала в себя запуск 18 беспилотников, двух противокорабельных крылатых ракет и одной противокорабельной баллистической ракеты.