Министр без портфеля Биньямин Ганц, входящий в “военный кабинет” наряду с премьер-министром Биньямином Нетаниягу и министром обороны Йоавом Галантом, выступил с политическим заявлением.
Гану отметил, что Израилю следует заботиться о “сохранении правомерности и свободы действий” в войне с ХАМАСом.
Он заявил, что, в отличие от прошлых операций в Газе, на этот раз не будет окончания по принципу “вы не стреляете – и мы не стреляем”.
Ганц объяснил, что в этой войне “нет дня победы” (в иврите для этого употребляется выражение “следующий день после войны”). “Это долгий процесс, тяжелый и неизбежный, с переменной динамикой – дни, и месяцы, и годы”, – сказал он.
“Задача политического руководства – объяснить народу, что именно нас ждет, и эффективно добиваться этого, не создавая дутых конфликтов в то время как наши бойцы плечом к плечу сражаются с врагом”, – не слишком ясно выразился министр, не пояснив, что за дутые конфликты имеются в виду и кто именно их создает.
По утверждению Ганца, “основа схемы, которая создаст оборонную стабильность на юге, приемлема для большинства израильского общества и частично – для американцев”.
Ганц изложил эту схему следующим образом. Поскольку ХАМАС является угрозой для нашего существования и для налаживания отношений с арабским миром, ХАМАС следует устранить и продолжать “нормализацию” с умеренными режимами для создания “альтернативной реальности в регионе”.
В армейском аспекте председатель “Лагеря государственников” считает необходимым установить “полный оборонный контроль в этой зоне, включая удерживание территории, которое позволит продолжение оперативных мер”.
“У Хан-Юнеса и Саджайи будет тот же статус, что у шхемской касбы”, – объявил Ганц, пояснив таким образом, что эти кварталы сектора Газа так и останутся логовом террора. Напомним, что в последние месяце в шхемской “касбе” (район трущоб и тесных закоулков в центре города) регулярно проводятся контртеррористические операции, в том числе и с жертвами среди военнослужащих.
“В гражданском плане будет верным дать местным структурам заниматься канализацией, медициной и прочими гражданскими делами, всем этим будет заведовать управление, собранное по большей части из арабских умеренных режимов, часть которых уже выразила готовность примкнуть к этой инициативе”, – сказал Ганц.
После рассуждений о будущем Газы Ганц вернулся к критике в адрес “кое-кого”. “К сожалению, и в эти дни кое-кто занимается созданием дутых конфликтов в народе и подрывает важнейшие отношения со США”, – сказал он, подчеркнув, что в его партии так себя не ведут.
Таким образом, судя по этому выступлению, Ганц не верит в возможность “четкой” победы над ХАМАСом и полагает, что эта война затянется на долгое время – примерно так же, как сейчас она идет с террористическими группировками в Иудее и Самарии.
Либо же он прогнозирует, что страны имеющие рычаги влияния на Израиль, и прежде всего США, не дадут одержать эту победу в сжатые сроки и с сопутствующими жертвами в Газе, и не намерен перечить американцам в их планах, а собирается по требованию Белого дома способствовать затягиванию конфликта, который будет “тлеть” годами – с постоянной угрозой для Израиля, но без массовых арабских жертв, раздражающих международное сообщество.