В начале выступления премьер-министр выразил соболезнования родственникам военных, погибших в последние недели в Газе. “Все мы разделяем скорбь семей, и все мы отдаем честь павшим на войне. Они воевали за нас всех, они защищали наш общий дом, благодаря им другие военные остались живы”, – сказал Нетаниягу.
Премьер отметил, что “на тему заложников есть много необоснованных слухов, много ложных публикаций”. Он пообещал “тут же рассказать, как только будет о чем рассказывать” относительно возможного обмена.
Освещая боевые действия, Нетаниягу отметил, что множество боевых ресурсов исламистов уже уничтожено, и армия “продолжает действовать в полную силу”.
Это возможно, в частности, благодаря “политическому железному куполу”, организованному правительством, констатирует премьер. Это поддержка многих мировых лидеров, позволяющая нам воевать до победного конца. Вместе с тем, и в мире, и внутри США в последние дни нарастает давление на Израиль и на тех, кто нас поддерживает.
Председатель “Ликуда” напомнил, что противники Израиля последовательно сопротивляются любой самообороне: “Они требовали, чтобы мы не заходили в Газу. Мы зашли. Они требовали, чтобы мы заходили в город Газу. Мы зашли. Они предупреждали, чтобы мы не заходили в больницу “Шифа”, хотя служила базой для террористов. Мы зашли. Они требовали, чтобы мы сразу же прекратили боевые действия, и насовсем. Мы отказались. Перемирие может быть только временным, и только при освобождении заложников”.
“Вместе с коллегами я не поддаюсь давлению и говорю всему миру: мы будем воевать до победного конца. До разгрома ХАМАСа и до возвращения наших пленных”, – пообещал Нетаниягу.
Премьер объяснил, что если не разрешать поставок гуманитарной помощи в Газу, Израиль лишится той широкой международной поддержки, которая сейчас дает возможность жестко воевать с ХАМАСом. Если не учитывать гуманитарных нужд населения, “даже наши лучшие друзья не смогут нас долго поддерживать”, отметил он.
Нетаниягу рассказал, что разрешение на ежедневный завоз двух цистерн солярки в Газу призвано обеспечить очистку сточных вод и предотвратить немедленный взрыв заболеваемости, который начнется, если эта вода, которая широко применяется в Газе, не будет очищаться.
Третьей главной целью войны в Газе премьер-министр назвал “ликвидацию будущих угроз со стороны сектора”. “Я не соглашусь, чтобы там заправляла какая-либо структура, поддерживающая террор, делающая выплаты террористам или их семьям, воспитывающая детей в духе необходимости убийства евреев и ликвидации израильского государства”, – сказал Нетаниягу, явно имея в виду вчерашнее выступление президента США Байдена в американской прессе.
В левоориентированной американской газете “Нью-Йорк таймс”, поддерживающей демократические круги, появилась заметка президента США. Байден проводит аналогию между путинским режимом и ХАМАСом, отмечая, что “они оба стремятся уничтожить соседнюю демократическую страну, а также разрушить более широкую региональную стабильность и проэксплуатировать возникший хаос”.
Вместе с тем, американский президент провозглашает, что после войны его администрация рассчитывает на объединение Иудеи, Самарии и сектора Газа под властью палестинской администрации с целью дальнейшего создания арабского государства и “всеобщей ближневосточной интеграции”.
Таким образом, Нетаниягу ясно дал понять, что если планы по ликвидации ХАМАСа у Иерусалима и Вашингтона общие, то дальнейшие пути явно могут разойтись.