В ЦАХАЛе официально подтвердили во многом скандальный факт – управление военной разведки четко сознавало, что левая анархия и вообще антиправительственные протесты в связи с реформой по демократизации власти “чреваты серьезными оборонными последствиями”.
По сведениям разведки, причиной этому был как “расчет врагов на внутренний разлад в Израиле”, так и сам факт “утраты народной сплоченности – как в народе, так и в армии”.
Более того, согласно официальному заявлению ЦАХАЛа (которое было сделано по следам запросов представителей прессы и общественных организаций), управление армейской разведки “направило четыре обращения в канцелярию премьер-министра на данную тему”.
Это неожиданное заявление в Израиле восприняли по-разному. В канцелярии премьера, порывшись в архивах, выпустили заявление о том, что действительно получали подобные сводки от военной разведки. Однако во всех этих документах не было ни слова про оборонную угрозу со стороны ХАМАСа и возможность “набега”. ХАМАС упоминался только в двух из этих писем, и оба раза утверждалось, что эта группировка не собирается нападать на Израиль и “склонна к политическому урегулированию”.
Судя по всему, цель оглашения этой информации была скорее политической – новая попытка обвинить премьер-министра в том, что он “знал” о надвигающемся вторжении ХАМАСа.
Однако информация явно выстрелила не в ту сторону. Поскольку первым делом появились вопросы именно к военной разведке: если оборонные структуры на самом высоком уровне знали об оборонной угрозе, связанной с антиправительственными протестами, почему они ничего не делали для пресечения этой угрозы.
Как известно, и ШАБАК, и юридическая система, и во многом полиция не только не пресекали откровенную анархию и беззаконие со стороны левых активистов, но, напротив, поощряли их на всех уровнях – как теперь ясно, осознавая, что это реальная оборонная угроза для страны.
Как сообщалось ранее, одна из “заводил” левой анархии, задерживавшаяся полицией, Шикма Бреслер – и сама жена высокопоставленного сотрудника ШАБАКа.
Возник и другой вопрос. Если в армии знали, что ситуация в стране создает реальную оборонную угрозу, каким образом 7 октября “подбрюшье” Газы оказалось полностью оголенным, отсутствовала и оперативная готовность ВВС.
Как отмечают многие комментаторы, премьер-министр не имеет отношения к оперативным планам армии, соблюдению готовности и текущему режиму дислокации. Это прерогатива даже не Министерства обороны, а собственно командования округов и в более широком смысле – Генштаба.
Таким образом, смысл “четырех обращений”, отправлявшихся в канцелярию Нетаниягу военной разведкой, так и остался непонятным, зато армия расписалась в том, что понимала наличие оборонной угрозы и ничего не предпринимала в связи с таковой.