БАПОР пытается удержаться за счет арабов и социалистов

“Цепная реакция”, спровоцированная отказом администрации США от финансирования БАПОРа, поставила агентство в крайне затруднительное положение. Руководству этого агентства ООН не повезло чисто технически. Скандал по поводу причастности его сотрудников в Газе к резне 7 октября разразился в самом начале года, незадолго до того, как спонсоры должны были перечислить годовые взносы.

Бюджет на прошлый год уже исчерпан, и если деньги не поступят в ближайшее время, агентству будет не на что финансировать свои огромные механизмы по содержанию, лечению и образованию пяти миллионов “палестинских беженцев” не только в Израиле (Газа и Иудея-Самария), но и в Ливане, Иордании и Сирии.

Директор БАПОРа Филиппе Лазарини, а вслед за ним руководство ООН и верховный комиссар Евросоюза по иностранным делам каталонец Жозеп Боррель в последние дни выпускают срочные и панические заявления о том, что на текущем финансировании агентство не протянет и месяц. То есть несколько миллионов арабов в разных странах Ближнего Востока, зарегистрированных в качестве палестинских беженцев, останутся без содержания и разветвленной сети услуг, которая предоставляется им на постоянной основе на деньги западных стран.

Как ни парадоксально, арабские страны и социалистическая мировая ось, больше всего возмущающиеся “угнетением палестинцев”, практически не тратят средств на “палестинских беженцев” и, судя по всему, не собираются компенсировать БАПОРу убытки. Поскольку основные спонсоры пока упорствуют в своем отказе, главные борцы за “права палестинского народа” понемногу начали впрягаться в финансовую телегу ООН, но очень нехотя и в расчете на то, что основное финансирование скоро возобновится.

Как мы сообщали вчера, Объединенные Арабские Эмираты выделили 5 миллионов долларов БАПОРу на “поддержание гуманитарной работы в Газе”.

Сегодня португальское правительство объявило, что выделит БАПОРу дополнительный миллион евро. “Работа БАПОРа имеет важное значение, поэтому мы продолжим его поддерживать”, — сказал министр иностранных дел Португалии Жоау Кравиньо, объявив, что прекращение работы БАПОРа станет “коллективным наказанием для палестинцев”.

Изначально Португалия должна была выделить БАПОРу три миллиона евро, они уже перечислены агентству.

О продолжении поддержки Агентства по вопросам палестинских беженцев объявили Люксембург, Ирландия, Норвегия и Испания.

Вместе с тем вклад этих стран в бюджет БАПОРа, который составляет порядка 1,2 миллиарда долларов в год, несущественен.

Вот список основных спонсоров:

США: 343 миллиона долларов;
Германия: 303 миллиона долларов;
ЕС: 114 миллионов долларов;

итого: 3/5 бюджета БАПОРа.

Другие страны выделяют по несколько десятков миллионов:

Швеция: 61 миллион долларов;
Норвегия: 34 миллиона долларов;
Япония: 30 миллионов долларов;
Франция: 29 миллионов долларов;
Саудовская Аравия: 27 миллионов долларов;
Швейцария: 25 миллионов долларов;
Турция: 25 миллионов долларов;
Канада: 23 миллиона долларов;
Британия: 21 миллион долларов;
Голландия: 21 миллион долларов;
Италия: 18 миллионов долларов;
Дания: 15 миллионов долларов;
Австралия: 13 миллионов долларов;
Испания: 13 миллионов долларов;
Бельгия: 12 миллионов долларов;
Кувейт: 12 миллионов долларов;
Катар: 12 миллионов долларов;
Австрия: 8 миллионов долларов;
Иордания: 7 миллионов долларов;
Финляндия: 7 миллионов долларов;
Индия: 5 миллионов долларов;
Китай: 2 миллиона долларов;
Россия: 2 миллиона долларов;
Южная Корея: 1 миллион долларов.

Таким образом, если собрать все 17 стран, объявивших о замораживании финансирования БАПОРа, остается порядка одной шестой от запланированного бюджета.

БАПОР знаменит тем, что эта структура на протяжении десятилей тратит огромные деньги на обслуживание несуществующих миллионов беженцев. С точки зрения БАПОРа, в мире существует порядка 5 миллионов “палестинских беженцев”, причем половина из них моложе 25 лет.

Объективно при создании государства Израиль 72 года назад порядка 240 тысяч арабов переехали в Иудею, Самарию и Газу (на территорию, предназначенную для создания арабского государства), не желая мириться с приходом еврейской власти. Они просчитались: эту землю захватили Иордания и Египет, никакого арабского государства так и не было создано. Вместе с тем все эти люди давно обжили свои места обитания, многие впоследствии разъехались по арабским и западным странам, и считать их вместе с многочисленным потомством “беженцами” — откровенное недоразумение в мировом масштабе. Особенно учитывая, что в те же годы в Израиль съехалось из арабских и мусульманских стран порядка 800 тысяч еврейских беженцев, подвергавшихся на родине преследованию и репрессиям.