Гистадрут (Федерация профсоюзов) объявил в воскресенье всеобщую паузу в работе сроком на 100 минут – формально в знак солидарности с семьями заложников и как акция в поддержку их освобождения. Согласно плану, работа всех учреждений, на которых действуют подведомственные Гистадруту ячейки, остановится в 11:00 на один час 40 минут.
Это решение руководство Гистадрута во главе с Арноном Бар-Давидом приняло по следам встречи с “представителями семей заложников”.
“Я вижу персональную, национальную и моральную ответственность за то, чтобы борьба за возвращение наших сыновей и дочерей, похищенных в Газу, не сходила с повестки дня, – объяснил этот шаг Арнон Бар-Давид. – Мы все останавливаем в знак солидарности с теми, чья жизнь остановилась в октябре. Душераздирающие свидетельства тех, кто вернулся из этого ада, не оставляют сомнений в том, что наша первая национальная обязанность – быстрое возвращение всех заложников”.
Вместе с тем, планы Гистадрута вызвали у многих израильтян недоумение. “Какое отношение солидарность с семьями похищенных имеет к дополнительному ущербу для экономики? Не говоря уже о том, что сейчас военное время”, – удивляется одна из пользовательниц социальных сетей.
Некоторые открыто упрекают Бар-Давида в попытке усугубить народный раскол, поскольку эта акция не просто не согласована с правительством. Она по сути бросает вызов цельной военной стратегии властей, в рамках которой освобождение заложников “любой ценой” не рассматривается, а является одним из следствий победы над ХАМАСом.
Не секрет, что в последнее время ситуация с заложниками используется частью родственников похищенных и погибших (а таких родственников с разной степенью близости насчитывается несколько тысяч) в политических целях. Демонстрации за “немедленное освобождение заложников”, которые проводятся не у разделительного забора и не у посольств арабских стран, у правительственных зданий, фактически представляют собой реализацию требований и условий ХАМАСа, включая немедленное прекращение огня и отставку нынешнего правительства, выбравшего стратегию войны с террором, а не капитуляцию.
Акция Гистадрута, фактически устраивающего полуторачасовую забастовку “за освобождение заложников”, но против всей экономики и израильского населения, тоже больше напоминает политическое давление на правительство с целью капитуляции перед ХАМАСом, чем “проявление солидарности”.