Премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступил с обращением к населению, объявив, что армия будет воевать в Газе до полной победы над ХАМАСом. В своей речи премьер явно отвечал заочным оппонентам, требующим остановить войну “ради освобождения заложников”, а также отдать сектор под управление палестинской администрации.
“Я смотрю на снимки заложников, и у меня разрывается сердце. Мы ни на секунду не прекращаем добиваться их освобождения. Мы занимаемся этим прямо сейчас. Но должен сказать честно и открыто о том, во что я верю. Продолжение военного давления – необходимое условие для освобождения заложников. Уступить бредовым требованиям ХАМАСа – это не только не добиться освобождения заложников, но и навлечь на себя новую резню. Навлечь на нашу страну новое ужасное бедствие, на которое не согласится ни один израильтянин”, – сказал Нетаниягу.
“И по поводу того, что будет после войны. Я хочу прояснить еще раз. После войны – это после ХАМАСа, – продолжил премьер. – Не части ХАМАСа, не остатки ХАМАСа. Всего ХАМАСа. Сегодня я сказал госсекретарю США Блинкену, что после того, как мы искореним ХАМАС, позаботимся о том, чтобы Газа была демилитаризована раз и навсегда. История уже доказала, что только одна сила может обеспечить такое разоружение – это Израиль. При посредстве ЦАХАЛа и других наших силовых структур. Это означает, что Израиль будет свободно действовать в Газе в любом месте и в любое время, как только потребуется”.
Нетаниягу поделился и мыслями о том, как будет управляться сектор после победы над ХАМАСом.
“Гражданское управление сектора не сможет осуществляться структурами, пропагандирующими террор, финансирующими террор, преподающими детям террор. Это значит также, что нам придется заменить БАПОР. Я отдал распоряжение начать этот процесс, и сегодня сообщил об этом госсекретарю США Блинкену”.
Премьер-министр объяснил, что сейчас наступил глобальный исторический момент, в который решается, как будет дальше выглядеть Ближний Восток. И чтобы победить зло в лице Ирана, необходимо победить ХАМАС, так как весь мир сейчас следит за этой войной и смотрит, чем закончится дело.
Отвечая на вопросы журналистов, Нетаниягу опроверг утверждения о том, что ХАМАС “заново утверждается в северной части Газы”.
“Во-первых, мы уничтожили там их батальоны. Это означает, что не осталось никаких формирований, которые кто-нибудь может отправлять в бой против ЦАХАЛа. Такого больше нет. Мы разрушили всю их командную иерархию. Это как если взять стакан и ударить по нему молотком, останутся осколки. Потом ты бьешь по этим осколкам снова и снова, пока не остаются мелкие звенья и одиночки, – объяснил Нетаниягу. – И сейчас мы устраняем их при помощи регулярных рейдов, которые проводятся все время. И чем больше мы это делаем, тем меньше их остается. Вот что происходит в реальности”.
На вопрос об освобождении террористов в обмен на заложников Нетаниягу ответил, что правительство не давало по этому поводу никаких обязательств, “и уж точно не в тех безумных пропорциях, которые требует ХАМАС”.
“Должен быть переговорный процесс через посредников, но судя по тому, что я вижу на данный момент, судя по ответу ХАМАСа, шансов мало”, – сказал израильский лидер.
По поводу гуманитарной помощи Нетаниягу объяснил, что в Газу “поступает тот необходимый минимум, без которого невозможно будет продолжать военные действия”. Вместе с тем, он отметил, что по последним данным, сейчас порядка 60 процентов гуманитарной помощи попадает в распоряжение ХАМАСа, а это недопустимо даже с точки зрения Белого дома и тем более – для израильского правительства. Поэтому армия на этой неделе получила распоряжение найти способы пресечь это явление или, по крайней мере, сократить его до минимума и предоставить рекомендации правительству в ближайшие дни.